День защиты детей - 1 июня
Детское здоровье Семейные проблемы Детсад и школа Безопасность дома Опасный мир Открытый мир Первое июня


Детское здоровье

Семейные проблемы

Детский сад
и школа


Безопасность дома

Опасный мир

Безопасность ребенка на улицеБезопасность на детской площадкеДетская площадка - факторы опасностиБезопасность ребенка у водыБезопасность на воде: лодка, байдарка, каякПервый заплывБезЖАЛОстное знакомствоCобираясь в кинотеатрБезопасность ребенка в метроДетская безопасность в зоопаркеВ парке развлеченийОгоньки на ёлочкеДобрый дяденька
Открытый мир

Размышления


Первое июня


Безопасность на воде: лодка, байдарка, каяк
Безопасность на воде: лодка, байдарка, каяк



Добрый дяденька

Джулия Гетьманн

Ирина в детстве не могла понять: почему нельзя знакомиться с посторонними людьми, особенно, с мужчинами. Один раз дяденька-сосед позвал Иру посмотреть на маленьких щенят. Девочка с восторгом наблюдала за собачками, когда в соседнем дворе ее увидел дедушка. Иру наказали, сказав, что дядя был пьяный и мог обидеть девочку. Но ребенку было мало подобных пояснений, и жестоких методов воспитания она все равно не понимала.

Добрый дяденька

Ира и дальше свободно общалась, знакомилась, рассказывала о себе подробности, отвечала на вопросы чужих людей. Видя все это, родственники только пытались запугать Ирину рассказами о жутких преступлениях в отношении маленьких девочек. Это в результате привело к тому, что Ира выросла, а внушенные в детстве страхи остались. Девушка до сих пор очень боится темноты, каждый вечер проверяет под своей кроватью наличие кровожадного преступника. Родители совершили большую ошибку в воспитании и формировании защитного инстинкта у ребенка, превратив его в преследующие девочку страхи.

Как же быть родителям, желающим обезопасить собственное дитя от посягательств извращенцев, педофилов, иных преступников? Мама Ирины вместо наказаний могла применить добрый испытанный способ обучения ребенка осторожности с помощью сказок. Самая простая и наглядная – это «Колобок», который ушел из дома, общался со всеми, кто встречался на пути, и в итоге его съели. Психологи утверждают, что в возрасте восьми месяцев и старше у ребенка наступает момент формирования защитного механизма. Малыш не желает идти на руки к посторонним, иногда даже к близким родственникам.

Важно не упустить это время и не оставлять ребенка в компании чужих людей, не давать малыша на руки, подавляя его плач. А родители обычно позволяют своим знакомым подержать младенца, несмотря на то, что малыш этого не хочет, оставляют его с соседями, дальними родственниками, которые редко бывают в гостях и практически не знакомы ребенку. Когда дети подрастают, то родители удивляются их доверчивости, общительности, хотя сами развивали эти качества в младенческом возрасте.

Девочки слишком часто становятся объектом нежелательного внимания мужчин. Ольге в детстве еще много неприятного пришлось увидеть: в парке, возле школы, лежал дяденька и показывал деткам свое мужское достоинство, когда его попытались прогнать учителя, то он отвечал, что никому не мешает (только угроза вызвать милицию подействовала), в троллейбусе, на соседнем кресле как-то раз сидел дяденька с подобными наклонностями (девочка просто испугалась и пересела на другое кресло). В общественном транспорте к ребенку часто прижимались странные дяди, терлись об девочку, трогали ее. В школе, когда Ольга училась в восьмом классе, учитель по ОБЖ подошел после урока, приобнял девочку и стал говорить о том, что он по гороскопу телец, а Оля – скорпион, эти два знака зодиака неплохо сочетаются. Пригласил девочку зайти после занятий и поговорить об этом подробнее. Хорошо, девочка догадалась поговорить об этом с теткой. Встреча не состоялась, неприятное впечатление у ребенка осталось надолго, а учитель продолжил работу в школе.

К Белле приставал женатый сосед, признавался в любви, и хотя внешне все выглядело невинно, как пресечь панибратские жесты соседа и вроде бы дружеские объятия девочка не знала. А когда она поступила в институт в другом городе, ей родители сняли комнату, квартиру снимать не стали – боялись, что в таком возрасте недостаточно самостоятельный ребенок может натворить глупостей. Но далеко за глупостями не надо было идти. Комнатку сдавала семейная пара – старичок, лет семидесяти, седой и культурный, и его жена, лет шестидесяти, милая, отзывчивая дама, правда, немного ворчливая. Хозяйка работала днем, а ее муж сторожевал ночами. И как-то раз Белла проснулась, почувствовав на себе чей-то взгляд. Это сидел на краю ее кровати хозяин квартиры в одних трусах. Как только девочка проснулась, старик набросился на Иру и стал ее целовать в губы. Ирина с трудом вырвалась, собрала вещи и немедленно покинула жилье, с подругой сняли на двоих квартиру. История стала для девушки шоком.

Почему такое происходит с девочками, почему они становятся жертвами добрых с виду дяденек, дедушек? Потому что мы не учим своих детей правильности поведения в подобных ситуациях, они просто не знают, что делать, к кому обратиться. В приведенных примерах жизненных событий ясно видно, что во всех ситуациях девочки не делились произошедшими событиями с родителями.

Потеря доверия между нами и нашими детьми – самая большая ошибка в жизни. Возможно, узнав о посягательствах на сексуальное развитие ребенка со стороны мужчин-извращенцев, мама дала бы девочке полезные советы, как надо действовать в подобных ситуациях. Но, к сожалению, некоторые родители, даже узнав подобное, остаются молчаливы и неприступны. Побольше общайтесь с детьми, рассказывайте им сказки, как известные всем, так и своего собственного сочинения, давайте полезные советы в непринужденной форме, формируйте доверие к вам.

Ребенок должен знать - правда и закон на его стороне. Что в данных ситуациях надо всегда искать помощи у людей, находящихся рядом. Что никто не имеет права трогать ребенка, вести его куда-то. Что любое событие должно быть известно родителям.

К Свете в детстве приставал мальчик постарше, просил снять трусики. Девочке было четыре годика. Она не понимала, зачем это нужно этому мальчику. В результате сняла. Когда родители узнали, то Свету очень сильно ругали, довели до слез, хотя девочка так и не поняла в чем дело, почему на нее кричат и ее обижают. Ведь мальчик убеждал Свету, что ничего в этом такого нет. Родители совершили ошибку. Ребенку надо разъяснять до, а не после. Да, и заострять внимание на подобном факте, оставляя травму в душе ребенка, не допустимо. Можно было это все воплотить в сказку, главным героем сделать, например, куклу Дашу, которая сняла трусики и поступила не очень хорошо. Вот самый момент объяснить наличие мужского и женского пола, что хорошо, а что стыдно.

Конечно, подобные ролевые сказки лучше рассказывать и показывать для предотвращения посягательств на ребенка, но можно и после подобных событий для заглаживания и искоренения полученной психологической травмы. К примеру, к кукле Маше подошел дядя и предложил ей конфетку. Как думаешь, малыш, что должна сделать кукла? Разъяснить, что дядя может быть плохим, не на жестокости, а на понятных ребенку примерах, заставляющих его отказаться от конфетки, игрушки и прочих заманчивых предложений доброго дяденьки. Больше общайтесь, доверяйте друг другу и обсуждайте каждую сказку с разных точек зрения. Успехов вам!



    • Начало   • Опасный мир   • Добрый дяденька  
  © 0106.ru - День защиты детей, 2010-2022.
Детская безопасность, защита детей дома, в детском учреждении, в общественном месте.
Семейная безопасность, проблемы психологии. Опасности окружающей среды и социума.
Контакты
Карта сайта
«Зелёный свет»