День защиты детей - 1 июня
Детское здоровье Семейные проблемы Детсад и школа Безопасность дома Опасный мир Открытый мир Первое июня


Детское здоровье

Семейные проблемы

Детский сад
и школа


Детский сад. Почему ребенку там не нравится?Расставание в детском саду. Родительский опытОбщие проблемы безопасности в школеДве «англичанки» и два английских языкаУчат в школе…
Безопасность дома

Опасный мир

Открытый мир

Размышления


Первое июня


Безопасность на воде: лодка, байдарка, каяк
Безопасность на воде: лодка, байдарка, каяк



Учат в школе...

В современных школах не только «учат перышком писать», но и многому другому. Например, лицемерию, обману, жестокости, грубости, разврату.

Почему такое происходит? Судите сами, у учителей есть свои любимчики и те ученики, к кому они испытывают неприязнь. Причем редкие преподаватели это скрывают, но их отношение часто выражается в оценках. Во многих классах, если не во всех, есть свои лидеры и те, кого все обижают, оскорбляют. Некоторые преподаватели на уроках позволяют себе ругать детей, выражаться грубо, даже поднять руку.

Учат в школе…Для школьников пришла мода на курение, выпивку, драки среди девочек, нецензурные выражения. Куда подевались культура, порядочность? В некоторых школах это давно забытые и изгнанные понятия. Если одноклассник зарекомендовал себя тихоней, хорошим учеником, ежедневно делающим домашние задания, его начинают презирать, делать различные подлости. Существует определенная иерархия в классах, преподаватели видят это, но не пытаются бороться. Школа стала сборищем курильщиков, любителей выпить, обидеть младших.

Если нет отдельного туалета для учеников младших классов, то дети боятся ходить в туалет, так как там часто проводят все перемены, да и большую часть урока, старшеклассники с сигаретами, которые могут задеть, обидеть ребенка. Очень часто устраиваются так называемые «разборки»: девушки, возомнившие себя крутыми, пытаются организовать драку с теми одноклассницами, кто им не нравится или кто является соперницей. Если об этом узнают учителя и предотвращают мероприятие, то девушка-жертва может пострадать и в другом месте, вне школы.

Дружба, честность, взаимоуважение, гуманизм в учениках должны и обязаны воспитывать преподаватели, это их работа, их труд. Родители не могут уделять достаточно времени на воспитание детей, а учителя выбрали свою профессию именно для этого. От них зависит «погода в школе». Не всегда и не во всех учебных заведениях дети получают достаточно знаний о культуре общения, об уважении. В одной из школ, где я училась, в классе был мальчик, которого все обижали. Особо сердобольные девчонки заступались за него, но преподаватели смотрели на это спокойно и редко вмешивались, да и сами могли перед всем классом поругать Женьку, пристыдить.

В этом обидчики могли видеть пассивное одобрение своих действий, и мальчика продолжали бить, обзывать. Просто он был не такой как все. Почему-то никто не отметил, что это особенность характера, он не пытался подстраиваться под других. В школах такого не любят. Неоднократно я встречалась с тем, что необычных детей игнорировали, дразнили, обижали. Это касается и лиц другой национальности, и детей с дефектами, и талантливых ребят. Они гонимы, они одиноки в своем горе, у одноклассников нет сочувствия и понимания. Это говорит о плохом воспитании, как дома, так и в школе.

Также у детей нет свободы передвижения в стенах учебного заведения. Редко встречаются такие школы, где сидячие занятия чередуются с физической активностью. Детям, особенно, в начальных классах, трудно высидеть сорок минут в одной позе, да еще и внимательно слушая преподавателя. А на переменах бегать и двигаться опять запрещают. Многие утверждают, что после посещения школы появляются большие проблемы со здоровьем. Что это за учеба, когда калечат детей?

Мой младший брат пошел в первый класс здоровым, общительным, веселым ребенком. Проучившись недолго в школе, Витя стал нервничать, ладошки становились потными, резко ухудшился аппетит, мальчик сильно похудел. Через какое-то время у ребенка обнаружили язву желудка. Причина – нервное перенапряжение из-за сложной школьной программы. Ребенка долго лечили. Когда брат окончил третий класс, у него обнаружили искривление позвоночника, хотя до этого проблем не было. И вот Вите уже восемнадцать, а позвоночник он лечит до сих пор.

Недавно у подруги дочка в школе потеряла сознание. Врач сказал, что это от переутомления и сложной обучающей программы. У девочки обнаружились проблемы с сердцем, она лежала в больнице. Ради чего такие жертвы? Дети переживают из-за каждой оценки, не всегда выставленной справедливо и честно. Может, по этим причинам многие родители сделали выбор в пользу домашнего образования?

Противники обучения в школе утверждают, что школьная программа составлена бездарно и неправильно. Действительно, после окончания учебного заведения редко кто вспомнит что изучалось, подробности каких-то законов и правил. В наших умах знания не складываются «по полочкам», а превращаются в какой-то хаос. Неплохо было бы пересмотреть принципы обучения и снабдить школы учебниками. Надо делать попытки сближения школьников, обучать их положительным моментам.

Хорошо сплачивают коллектив различные групповые соревнования между классами, между школами, желательно задействовать как можно больше учащихся. Это надо делать для того, чтоб одноклассники не видели друг в друге соперников, а чувствовали помощь и поддержку.

Я когда-то недолгое время обучалась в школе небольшого городка. Это время запомнилось, до сих пор я вспоминаю с улыбкой об этом учебном заведении. Ведь так ответственно и приятно, когда тебе, простому ученику, доверяют решать судьбу целой школы. Все учащиеся были поделены на палаты: младшие классы – нижние палаты парламента, старшие – верхние, школу возглавлял президент, избираемый путем голосования из числа учеников десятых-одиннадцатых классов. На голосовании в актовом зале участвовали бригадиры классов. Также избирался и заместитель президента. Все важные вопросы решались на совещаниях, где присутствовали президент, его заместитель, бригадиры и пионервожатая. Причем это все происходило совсем недавно и существует поныне. В каждом классе выбирали мэра, его заместителя. Класс делился на бригады (редколлегия, по культурным мероприятиям, учебная и т.д.), каждая бригада выбирала бригадира. Каждую неделю организовывались разные конкурсы, соревнования: «А ну-ка, девушки», «Мисс Осень» и прочее, литературные гостиные, посвященные одному из поэтов, писателей. У нас просто не было времени на всякую ерунду. Нам было интересно жить, учиться. В творчестве участвовали все. А кто подобное организовал? Конечно же, учителя, вожатая, директор.

Никогда драк, потасовок, перекуров не было. Ведь возможно заинтересовать детей! Есть положительные примеры и в других учебных заведениях. Главное – желание и инициатива не только работников школы, но и самих родителей!

Джулия Гетьманн

Мнение редакции сайта не во всем совпадает с позицией автора.



    • Начало   • Детский сад и школа   • Учат в школе…  
  © 0106.ru - День защиты детей, 2010-2022.
Детская безопасность, защита детей дома, в детском учреждении, в общественном месте.
Семейная безопасность, проблемы психологии. Опасности окружающей среды и социума.
Контакты
Карта сайта
«Зелёный свет»