День защиты детей - 1 июня
Детское здоровье Семейные проблемы Детский сад и школа Безопасность дома Опасный мир Открытый мир Первое июня


Детское здоровье

Семейные проблемы

Детский сад и школа

Детский сад. Почему ребенку там не нравится?Расставание в детском саду. Родительский опытОбщие проблемы безопасности в школеДве «англичанки» и два английских языкаУчат в школе…
Безопасность дома

Опасный мир

Открытый мир

Размышления


Первое июня


Татьяна Латукова. Фантастический роман «Небо в алмазах»
Безопасность, дети, книги. Интервью с писательницей Татьяной Латуковой



Две «англичанки» и два английских языка

Джулия Гетьманн

В связи с работой, моим родителям приходилось жить в одном краю России, а в отпуск к бабушкам, дедушкам добираться в противоположный конец страны. Поэтому училась я то в одной, то в другой школе. В пятом классе появлялся иностранный язык в числе прочих предметов. Так получилось, что в той школе, где я училась на тот момент, почему-то не было такой дисциплины и вводить ее не собирались. Проучившись целую четверть без английского языка, я с родителями отправилась к бабушкам в отпуск, и пришлось на время сменить школу. Естественно, что английский язык я не знала, а мои родители изучали немецкий и не могли ничем мне помочь.

Две «англичанки» и два английских языка

Учительница иностранного языка в первый день моего появления в данной школе проводила экзамен по буквам и звукам английского языка. Не смотря на то, что я ничего не знала, вместо того, чтобы снизойти до меня, простой ученицы, и что-то объяснить, предложить помощь, учитель заставила тоже писать контрольную работу. Конечно, я получила двойку, хотя всегда училась хорошо. На мне эта преподаватель отыгралась по полной. Спрашивала каждый день. Я пыталась сама что-то понять, подучить, но вновь и вновь подвергалась осмеиванию со стороны этой женщины на уроках. Она просто убивала во мне все стремления и попытки учиться, я ждала поддержки и понимания. Есть такие преподаватели, которые перед тем, как ставить новому ученику оценку, сперва просматривают, какие же у него отметки по другим предметам, зачастую даже не оценивают знания, а просто ориентируются на отношение к школьнику со стороны других учителей. И эта преподаватель очень удивлялась, что по другим предметам у меня неплохие оценки, не смотря на двойки по английскому языку.

Отпуск у родителей быстро закончился, и мы вернулись на Дальний Восток, но уже в соседний город, куда перевели работать отца. Я пошла уже в другую школу, где в программе был иностранный язык. Преподавала английский замечательно добрая женщина, у нее был свой метод обучения. На ее уроках всем было интересно: то она мяч приносила и при изучении новых слов кидала его любому из нас, произнося слово на русском языке, а мы должны были вернуть мяч обратно, сказав это слово уже на английском, проводила различные познавательные игры. Она стремилась к тому, чтобы все понимали и интересовались ее предметом. Надо ли говорить о том, что успехи мои пошли в гору. Я быстро адаптировалась и стала получать уже только хорошие оценки.

Через какое-то время мне опять пришлось поучиться в городе, где проживали мои бабушки, в той самой школе, где работала невзлюбившая меня преподаватель иностранного языка. Она встретила меня с нескрываемым злорадством и ухмылочкой. Сразу же спросила, решив не откладывать очередную порцию насмешек на потом. Да, удивлению ее не было предела, когда учитель услышала беглое чтение на английском языке, свободный пересказ и перевод. Впоследствии она спрашивала меня только в том случае, когда очередные ее жертвы, слабо знающие иностранный язык, терялись и не могли что-то прочитать или перевести. Я перешла в разряд любимчиков.

Данная история говорит о том, что некоторым преподавателям просто не хочется что-то сделать для того, чтоб непонимающие, отстающие ученики захотели изучить предмет. Многие родители удивляются тому, что их дети плохо учатся или совсем не хотят учиться. А задумывались ли они, по каким причинам такое может происходить? Ведь оскорбления, грубое прерывание ответа, высмеивание перед всем классом, иных вводит в ступор, последующие насмешки одноклассников вообще заставляют опустить руки впечатлительных детей, могут привести к сильным волнениям, переживаниям, психологическому срыву. Не каждый ребенок будет рассказывать родителям о подобных проблемах, а просто может переживать это в одиночестве.

Конечно, нет смысла говорить плохо о таком преподавателе в присутствии ребенка, но вот с самим учителем поговорить, будет не лишним. В такой ситуации детям нужна поддержка родителей, надо вместе искать выход из создавшейся ситуации. Это для нас, взрослых, небольшая проблема, а для ученика ежедневные насмешки, присутствие на уроках у подобных преподавателей становится невыносимой пыткой. Одни учителя приходят в школу по призванию, у них просто талант, дети на их уроках сидят, затаив дыхание, а у других – только и слышны крики и упреки. Кто знает, может, если бы я училась постоянно у такого грубого преподавателя английского языка, то, возможно, никогда бы уже не смогла выйти в хорошие ученики, наверстать упущенное, заинтересоваться предметом. Но благодаря перемене школы я убедилась в том, что от преподавателя зависит многое. Это тот человек, который должен попытаться найти индивидуальный подход к каждому. Да, очень трудно. Но ведь если профессия выбрана по призванию, то должна приносить удовольствие, и каждый успех учеников радовать.

Печально, что встречаются учителя, переносящие свои психологические проблемы, недостатки, личную неприязнь на детей, которые еще не знают зла, но учатся ему у своих преподавателей. Одноклассники могут смеяться над отстающим учеником, повторяя слова учителя, еще больше загоняя малыша в тупик. В сводках новостей нет-нет, да услышишь, что ребенок из-за плохой учебы, непонимания со стороны учителей и одноклассников, покончил жизнь самоубийством. Неудачи в школе, отсутствие признания твоей личности, уважения со стороны одноклассников доводят ребенка до крайности, часто при полном попустительстве со стороны взрослых. А ведь зачастую предотвратить беду могли бы и внимательные родители, и тактичные учителя. Значительной помощью ребенку может стать обычная беседа, обозначение проблемы, проговаривание способов выхода из кризисной ситуации.

Давайте сделаем школьную жизнь наших детей, этот кусочек детства, чуточку лучше, добрее, зла в мире и так хватает. Школа всегда считалась источником знаний, умений – и сделать ее такой в наших силах.



Следующая страница: Учат в школе…

    • Начало   • Детский сад и школа   • Две «англичанки» и два английских языка  
  © 0106.ru - День защиты детей, 2010-2018.
Детская безопасность, защита детей дома, в детском учреждении, в общественном месте.
Семейная безопасность, проблемы психологии. Опасности окружающей среды и социума.
Контакты
О проекте
Карта сайта
Поддержка сайта:
hopefish.ru